Национальная система
цифровой маркировки товаров

Маркировка алкоголя

#
Правила цифровой маркировки товаров
Ответы на вопросы по работе с цифровой маркировкой товаров
#
Инструкции по работе в системе цифровой маркировки
Помощь по работе с информационной системой маркировки
# 6901
Участников зарегистрировано в системе маркировки
# 322378209
Кодов маркировки предоставлено производителям продукции
Этапы введения цифровой маркировки алкогольной продукции

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.11.2020 № 737 «О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров», старт обязательной цифровой маркировки товарной группы «Алкоголь» - 1 января 2021 г.

Правила цифровой маркировки товаров

Сроки и этапы маркировки товарной группы «Алкогольная продукция»

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.11.2020 № 737 «О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров», старт обязательной цифровой маркировки товарной группы «Алкоголь» - 1 января 2021 г.

Маркировка товарной группы «Алкоголь» введена поэтапно. Производители и импортёры обеспечивают:

1) нанесение средств цифровой идентификации на потребительскую упаковку, а также вносят в информационную систему маркировки сведения о маркировке алкогольной продукции:

спиртные напитки — с 1 января 2021 года;

вино и винодельческая продукция — с 1 января 2021 года;

алкогольная продукция в металлической, в том числе алюминиевой таре – с 1 декабря 2021 года.

2) обеспечивают агрегацию алкогольной продукции:

спиртные напитки — с 1 декабря 2021 года;

вино и винодельческая продукция — с 1 декабря 2021 года;

алкогольная продукция в металлической, в том числе алюминиевой таре – с 1 ноября 2022 года.

Как зарегистрироваться в системе маркировки «ASL BELGISI»?

Инструкция (ссылка) по регистрации в системе цифровой маркировки Asl Belgisi:

- как подать заявку на регистрацию в системе маркировки;

- как заполнить сведения о предприятии и его деятельности;

- как подписать договор на подключение к системе маркировки.

Инструкции для производителей и импортёров по работе в системе маркировки «ASL BELGISI»

Инструкция (по ссылке) по работе в системе цифровой маркировки Asl belgisi:

- как зайти в станцию управления заказами;

- как создать заказ на коды маркировки;

- как выгрузить коды маркировки;

- какие условия выдачи кодов маркировки.

Скачайте презентацию с информацией для производителей и импортеров с описанием этапа агрегации.
Вопросы-ответы
  • Для чего нужна цифровая маркировка? Внедрение цифровой маркировки позволит бизнесу повысить производительность, усовершенствовать логистические процессы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку.
  • Какая информация хранится в коде маркировки? Код маркировки алкогольной продукции состоит из трех частней: 1) Код товара (GTIN) из 14 цифр; 2) Индивидуальный серийный номер единицы товара из 13 символов; 3) Код проверки из 4 символов, обеспечивающий проверку оригинальности кода маркировки.

Инструкция по началу работы в системе

1
Оформите электронную цифровую подпись E-Imzo

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) должна быть оформлена на действующего руководителя юридического лица. 

Сертификат электронной цифровой подписи можно получить:

  • лично в одном из центров государственных услуг
    (список центров государственных услуг представлен на сайте Агентства государственных услуг);
  • онлайн на сайте удостоверяющего центра
    (подробная инструкция представлена на сайте Удостоверяющего центра).


Если у вас уже есть электронная цифровая подпись, то вы можете использовать ее.

2

Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью "E-Imzo" и инструкции по его установке и настройке можно скачать на сайте Удостоверяющего центра.

3

Подайте заявку на регистрацию в Информационной системе маркировки

Заявка оформляется на сайте Национальной информационной системы мониторинга маркировки и отслеживания продукции "ASL BELGISI" :

  • зайдите на сайт системы или перейдите по ссылке https://aslbelgisi.uz/register
  • проверьте, что у вас установлено необходимое программное обеспечение;
  • выберите ключ ЭЦП руководителя организации;
  • введите контактные данные (адрес электронной почты и номер телефона);
  • нажмите "Отправить заявку";
  • введите пароль от ЭЦП руководителя организации.


Если Вы все сделали правильно, система сообщит номер вашей заявки на регистрацию. На указанными Вами адрес электронной почты придет письмо-подтверждение о получении заявки и ее номер.

1

Проверьте статус Вашей заявки

После поступления заявки на регистрацию Информационная система маркировки проводит автоматическую проверку сведений о заявителе:

  • проверяются срок и действительность ключа ЭЦП;
  • проверяются полномочия лица, подписавшего заявку;
  • проверяются сведения о субъекте предпринимательства в системе налоговых органов.


В случае успешной проверки заявке будет присвоен статус "Одобрено". На указанный Вами адрес электронной почты придет письмо-подтверждение об одобрении заявки. 

Вы можете проверить статус проверки Вашей заявки, перейдя по ссылке: https://aslbelgisi.uz/check-status

2

Заполните сведения о Вашем предприятии

Основные сведения о предприятии в Информационной системе маркировки автоматически заполняются на основании сведений электронной цифровой подписи (ЭЦП) и сведений Единого государственного реестра субъектов предпринимательства (ЕГР).

Вам необходимо заполнить оставшиеся сведения:

  • фактический (почтовый) адрес организации;
  • товарные группы, с которыми работает Ваша организация;
  • тип участия Вашей организации в обороте товаров (можно выбрать несколько значений).


Заполнив необходимые сведения, нажмите «Следующий шаг».

3

Заполните банковские реквизиты Вашей организации

Вам необходимо заполнить банковские реквизиты Вашей организации:

  • наименование банка;
  • код банка (МФО);
  • номер расчетного счета (в национальной валюте);


Заполнив необходимые сведения, нажмите «Следующий шаг».

4

Заполните сведения о производстве

Если Ваша организация является производителем и (или) импортером продукции, то заполните сведения о производственных площадках:

  • наименование производственной площадки;
  • адрес производственной площадки;
  • наименование производственных линий.


Проверьте введенные Вами сведения и подтвердите их.

Если Вы все сделали верно, то система сохранит Ваши данные и предложит авторизоваться. Ссылка для авторизации: https://aslbelgisi.uz/login-kep

1

В зависимости от типа Вашей организации Информационная система маркировки автоматически сформирует следующие договоры:

  • договор на подключение к системе маркировки (заключается один договор на все указанные Вами товарные группы, независимо от их количества);
  • договор на предоставление кодов маркировки (заключается отдельный договор на каждую указанную Вами товарную группу).


Подключение к системе маркировки бесплатное.

2

Подпишите необходимые договора ЭЦП Вашей организации:

  • скачайте и ознакомьтесь с договором;
  • подтвердите согласие с текстом договора;
  • подпишите договор ЭЦП Вашей организации.


Для удобства пользователей договора формируются на русском и узбекском языках.

3

Авторизуйтесь в системе маркировки. После подписания договоров Вам будет предоставлен доступ к соответствующему функционалу системы.

Организации оптовой и розничной торговли получают доступ к сведениям о приобретенной ими и реализованной продукции (электронные счета-фактуры и онлайн-чеки, содержащие сведения о маркированной продукции).

1

Зарегистрируйте Вашу продукцию в Национальном каталоге

Для получения кодов маркировки необходимо описать продукцию, которая будет маркироваться:

  • авторизуйтесь в Информационной системе маркировки;
  • кликните на значок "Национальный каталог" в левом верхнем углу экрана;
  • создайте карточку товара, заполните ее и отправьте на модерацию.


Сведения о маркируемых товарах проходят модерацию (проверяется наименование товара, штрих-код, наличие сертификата соответствия, изображение товара и иные сведения о продукции).

В случае успешной модерации подпишите карточку товара ЭЦП Вашей организации. Если Вы все сделали правильно, то карточке будет присвоен статус "Опубликована".

Подробную инструкцию можно найти на нашем информационном канале.

2

Получите коды маркировки на продукцию

Коды маркировки выдаются строго на определенную продукцию. Для получения кодов маркировки:

  • авторизуйтесь в Информационной системе маркировки;
  • кликните на значок "Станция управления заказами" в левом верхнем углу экрана;
  • создайте заказ на получение кодов маркировки, заполните его и подтвердите отправку.


Заказ на коды маркировки проходит автоматическую проверку (проверяется наличие товара в Национальном каталоге, принадлежность товара предприятию, статус предприятия в системе налоговых органов).

В случае успешной проверки заказа будет сгенерировано заказанное Вами количество кодов маркировки. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Эмитирован".

Подробную инструкцию можно найти на нашем информационном канале.

3

Нанесите коды маркировки на продукцию

Коды маркировки наносятся на продукцию в формате DataMatrix кода в соответствии с Правилами цифровой маркировки товаров:

  • преобразуйте коды маркировки в коды DataMatrix;
  • нанесите коды DataMatrix на товар (упаковку, этикетку, стикер) в соответствии с Правилами цифровой маркировки товаров;
  • сформируйте список кодов маркировки, нанесенных на товар;
  • отправьте в систему маркировки отчет о нанесении кодов маркировки.


Отчеты о нанесении кодов маркировки проходят автоматическую проверку (проверяется факт выдачи кода маркировки, принадлежность кода маркировки предприятию, статус кода маркировки, статус предприятия в системе налоговых органов).

В случае успешной проверки отчета нанесенные коды маркировки будут активированы. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Нанесен".

4

Выполните процедуру агрегации кодов маркировки

Для удобства логистических процессов предусмотрена процедура агрегации кодов маркировки в групповую и (или) транспортную упаковку:

  • просканируйте коды маркировки на продукции, собранной в групповую и (или) транспортную упаковку;
  • присвойте собранной групповой и (или) транспортной упаковке свой цифровой идентификатор;
  • отправьте в систему маркировки отчет об агрегации, содержащий сведения о коде созданной групповой и (или) транспортной упаковки и кодах маркировки вложенной продукции.


Агрегация позволяет проверить коды маркировки без вскрытия групповой или транспортной упаковки.

1

Оформите электронный счет-фактуру на отгрузку товара

После оформления заказа на реализацию товара с маркировкой:

  • сформируйте электронный счет-фактуру на реализацию товара;
  • укажите список кодов маркировки отгружаемых транспортных упаковок;
  • подпишите электронный счет-фактуру ЭЦП Вашей организации.


Если Вы все сделали правильно, то в личном кабинете Информационной системы маркировки в разделе "Исходящие документы" появится электронный счет фактура. Все проданные коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Введен в оборот".

Участник оборота товаров может проверить электронные счета-фактуры в личном кабинете:

  • авторизуйтесь в системе маркировки;
  • перейдите в раздел "Документы";
  • нажмите вкладку "Исходящие";
  • просмотрите нужный счет-фактуру.


В личном кабинете отображаются только счета-фактуры, содержащие сведения о кодах маркировки.

2

Примите электронный счет-фактуру при получении продукции

При приемке продукции с маркировкой:

  • ознакомьтесь с выставленным электронным счетом-фактурой (через систему 1С или оператора ЭСФ);
  • сверьте список кодов маркировки, указанных в электронном счете-фактуре, и кодов маркировки, фактически нанесенных на продукцию;
  • подпишите электронный счет-фактуру ЭЦП Вашей организации.


Если Вы все сделали правильно, то в личном кабинете Информационной системы маркировки в разделе "Входящие документы" появится электронный счет фактура. Все полученные коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Введен в оборот".

3

Пробейте товар с помощью онлайн-кассы

При продаже товара с цифровой маркировкой необходимо с помощью онлайн-кассы просканировать код DataMatrix на каждой отдельной упаковке реализуемой продукции. Соответствующие сведения будут включены в фискальный чек и направлены в базу данных ГНК.

В случае успешной проверки фискального чека коды маркировки будут деактивированы. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Выведен из оборота, продан".

Участник оборота товаров может проверить фискальные чеки в личном кабинете:

  • авторизуйтесь в системе маркировки;
  • перейдите в раздел "документы";
  • нажмите вкладку "чеки";
  • просмотрите нужный чек.


В личном кабинете отображаются только чеки, содержащие сведения о кодах маркировки.