Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.11.2020 № 737 «О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров», старт обязательной цифровой маркировки товарной группы «Пиво и пивоваренная продукция» - 1 апреля 2021 г.
Согласно постановлению Кабинет Министров Республики Узбекистан от 20.11.2020 № 737 «О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров» старт обязательной маркировки товарной группы «Пиво и пивоваренная продукция» - 1 апреля 2021 г.
Маркировка товарной группы «Пиво и пивоваренная продукция» введена поэтапно. Производители и импортёры обеспечивают:
1) нанесение средств цифровой идентификации на потребительскую упаковку, а также вносят в информационную систему маркировки сведения о маркировке:
пиво и пивоваренная продукция — с 1 апреля 2021 года;
пиво и пивоваренная продукция в металлической, в том числе алюминиевой таре – с 1 декабря 2021 года;
2) обеспечивают агрегацию продукции:
пиво и пивоваренная продукция — с 1 марта 2022 года;
пиво и пивоваренная продукция в металлической, в том числе алюминиевой таре – с 1 ноября 2022 года.
Инструкция (ссылка) по регистрации в системе цифровой маркировки Asl Belgisi:
- как подать заявку на регистрацию в системе маркировки;
- как заполнить сведения о предприятии и его деятельности;
- как подписать договор на подключение к системе маркировки.
Инструкция (ссылка) по работе в системе цифровой маркировки Asl belgisi:
- как зайти в станцию управления заказами;
- как создать заказ на коды маркировки;
- как выгрузить коды маркировки;
- какие условия выдачи кодов маркировки.
1. Какое оборудование необходимо для маркировки пива и пивных напитков?
В зависимости от роли участника оборота (производитель, импортер, оптовый или розничный дистрибьютор) применяются различные решения для маркировки, для крупных участников — производителей, импортеров — это может быть промышленный термотрансферный принтер, обеспечивающий сохранность средства идентификации на всех этапах движения пива. Принтер этикеток, аппликаторы (в случае этикетирования), техническое зрение — при нанесении маркировки на производстве. При печати кодов маркировки на этикетке в типографии — только техническое зрение. Более детально состав оборудования, места его размещения, встраивание в линию можно будет определить по результатам обследования производственной площадки.
2. Что необходимо иметь участнику оборота товаров для работы с маркированным товаром и системой?
ЭЦП – электронная цифровая подпись (можно обращаться в Единый портал интерактивных государственных услуг для получения ЭЦП).
2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix
Онлайн-касса для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки)
Настроить обмен документами при помощи оператора электронного документооборота
При работе в товароучетной программе участник оборота может провести ее интеграцию с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора
Код Data Matrix состоит из:
1) кода товара, 14 цифровых символов
2) индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов
3) ключа проверки, предоставляемого оператором системы, 4 символа
Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык (по стандарту ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).
Стоимость кода маркировки утверждена постановлением Кабинета Министров № 833 от 31 декабря 2020 г. и составляет 68 сумов без учета НДС.
Оформите электронную цифровую подпись E-Imzo Электронная цифровая подпись (ЭЦП) должна быть оформлена на действующего руководителя юридического лица. Сертификат электронной цифровой подписи можно получить:
Если у вас уже есть электронная цифровая подпись, то вы можете использовать ее.
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью "E-Imzo" и инструкции по его установке и настройке можно скачать на сайте Удостоверяющего центра.
Подайте заявку на регистрацию в Информационной системе маркировки
Заявка оформляется на сайте Национальной информационной системы мониторинга маркировки и отслеживания продукции "ASL BELGISI" :
Проверьте статус Вашей заявки
После поступления заявки на регистрацию Информационная система маркировки проводит автоматическую проверку сведений о заявителе:
В случае успешной проверки заявке будет присвоен статус "Одобрено". На указанный Вами адрес электронной почты придет письмо-подтверждение об одобрении заявки.
Вы можете проверить статус проверки Вашей заявки, перейдя по ссылке: https://aslbelgisi.uz/check-status
Заполните сведения о Вашем предприятии
Основные сведения о предприятии в Информационной системе маркировки автоматически заполняются на основании сведений электронной цифровой подписи (ЭЦП) и сведений Единого государственного реестра субъектов предпринимательства (ЕГР).
Вам необходимо заполнить оставшиеся сведения:
Заполнив необходимые сведения, нажмите «Следующий шаг».
Заполните банковские реквизиты Вашей организации
Вам необходимо заполнить банковские реквизиты Вашей организации:
Заполнив необходимые сведения, нажмите «Следующий шаг».
Заполните сведения о производстве
Если Ваша организация является производителем и (или) импортером продукции, то заполните сведения о производственных площадках:
Проверьте введенные Вами сведения и подтвердите их.
Если Вы все сделали верно, то система сохранит Ваши данные и предложит авторизоваться. Ссылка для авторизации: https://aslbelgisi.uz/login-kep
В зависимости от типа Вашей организации Информационная система маркировки автоматически сформирует следующие договоры:
Подключение к системе маркировки бесплатное.
Подпишите необходимые договора ЭЦП Вашей организации:
Для удобства пользователей договора формируются на русском и узбекском языках.
Авторизуйтесь в системе маркировки. После подписания договоров Вам будет предоставлен доступ к соответствующему функционалу системы.
Организации оптовой и розничной торговли получают доступ к сведениям о приобретенной ими и реализованной продукции (электронные счета-фактуры и онлайн-чеки, содержащие сведения о маркированной продукции).
Зарегистрируйте Вашу продукцию в Национальном каталоге
Для получения кодов маркировки необходимо описать продукцию, которая будет маркироваться:
Сведения о маркируемых товарах проходят модерацию (проверяется наименование товара, штрих-код, наличие сертификата соответствия, изображение товара и иные сведения о продукции).
В случае успешной модерации подпишите карточку товара ЭЦП Вашей организации. Если Вы все сделали правильно, то карточке будет присвоен статус "Опубликована".
Подробную инструкцию можно найти на нашем информационном канале.
Получите коды маркировки на продукцию
Коды маркировки выдаются строго на определенную продукцию. Для получения кодов маркировки:
Заказ на коды маркировки проходит автоматическую проверку (проверяется наличие товара в Национальном каталоге, принадлежность товара предприятию, статус предприятия в системе налоговых органов).
В случае успешной проверки заказа будет сгенерировано заказанное Вами количество кодов маркировки. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Эмитирован".
Подробную инструкцию можно найти на нашем информационном канале.
Нанесите коды маркировки на продукцию
Коды маркировки наносятся на продукцию в формате DataMatrix кода в соответствии с Правилами цифровой маркировки товаров:
Отчеты о нанесении кодов маркировки проходят автоматическую проверку (проверяется факт выдачи кода маркировки, принадлежность кода маркировки предприятию, статус кода маркировки, статус предприятия в системе налоговых органов).
В случае успешной проверки отчета нанесенные коды маркировки будут активированы. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Нанесен".
Выполните процедуру агрегации кодов маркировки
Для удобства логистических процессов предусмотрена процедура агрегации кодов маркировки в групповую и (или) транспортную упаковку:
Агрегация позволяет проверить коды маркировки без вскрытия групповой или транспортной упаковки.
Оформите электронный счет-фактуру на отгрузку товара
После оформления заказа на реализацию товара с маркировкой:
Если Вы все сделали правильно, то в личном кабинете Информационной системы маркировки в разделе "Исходящие документы" появится электронный счет фактура. Все проданные коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Введен в оборот".
Участник оборота товаров может проверить электронные счета-фактуры в личном кабинете:
В личном кабинете отображаются только счета-фактуры, содержащие сведения о кодах маркировки.
Примите электронный счет-фактуру при получении продукции
При приемке продукции с маркировкой:
Если Вы все сделали правильно, то в личном кабинете Информационной системы маркировки в разделе "Входящие документы" появится электронный счет фактура. Все полученные коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Введен в оборот".
Пробейте товар с помощью онлайн-кассы
При продаже товара с цифровой маркировкой необходимо с помощью онлайн-кассы просканировать код DataMatrix на каждой отдельной упаковке реализуемой продукции. Соответствующие сведения будут включены в фискальный чек и направлены в базу данных ГНК.
В случае успешной проверки фискального чека коды маркировки будут деактивированы. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Выведен из оборота, продан".
Участник оборота товаров может проверить фискальные чеки в личном кабинете:
В личном кабинете отображаются только чеки, содержащие сведения о кодах маркировки.