Национальная система
цифровой маркировки товаров

Процесс состоит из следующих этапов:

1) Участник оборота товаров регистрируется в Информационной системе цифровой маркировки (НИС МПТ).

2) Производитель или импортер заказывают цифровой код и наносят уникальный код на товар.

3) По цифровому коду - коду маркировки - фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота.

4) Код сканируется при продаже на онлайн-кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.

5) Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.

Цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, совершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку:

1) За счет снижения доли контрабанды и контрафакта легальные производители увеличат долю и объемы производства.

2) Бизнес сможет перевести производство на Индустрию 4.0, на работу по принципу Just-in-Time. Получая в режиме онлайн данные о движении продукции, он будет оптимально планировать производство, снижать запасы и повышать оборачиваемость продукции.

3) Подключение к оператору электронного документооборота (если в ЭДО ранее не работали).

4) Бизнес сможет существенно экономить на логистике: при внедрении полного прослеживания получение производителем или логистической компанией актуального статистического материала о географии, интенсивности, сезонности продаж позволит перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы.

5) Бизнес наладит учет. Сейчас многие предприниматели не имеют собственных данных об остатках и кодах товаров на складах и в магазинах. Без правильного учета невозможно считать прибыль или планировать закупки, поэтому автоматизация поможет в будущем предпринимателям навести порядок в своем бизнесе.

6) Бизнес перейдет на электронный документооборот. ЭДО радикально сокращает объем бумажных документов, которыми до сих пор активно обмениваются между собой российские компании, снизит издержки бизнеса и повысит производительность труда.

Для потребителей, бизнеса и государства.

Потребитель может не сомневаться в легальности приобретаемых продуктов, их безопасности для жизни и здоровья. Через специальное мобильное приложение любой гражданин может перед проверить товар и сообщить об обнаруженной нелегальной продукции, и эта информация будет передана в соответствующий контрольный орган.

Легальные производители и импортеры, участвуя в системе цифровой маркировки товаров, получают рост выручки и повышение конкурентоспособности, благодаря снижению доли контрафакта и контрабанды на рынке.

Бизнес сможет отслеживать движение продукции и экономить на логистике, оптимизируя поставки и складские запасы на основе актуального статистического материала о сезонности, интенсивности и географии продаж. В результате сократятся издержки и увеличится производительность труда.

На уровне государства цифровая маркировка товаров обеспечит сокращение «теневого» рынка, повышение налоговых платежей и таможенных сборов, снижение расходов на организацию контроля товарных рынков.

После внедрения маркировки стоимость товаров легальных производителей со временем снизится.

На потребителя не лягут расходы на приобретение оборудования для маркировки, их возьмет на себя бизнес. При этом экономический эффект от маркировки покроет эти расходы. Благодаря системе производитель будет четко знать, сколько он продает товаров и как работают логистические цепочки. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки.

При самом консервативном сценарии после внедрения маркировки цены на товары могут снизиться на 10% за счет снижения доли контрафакта на рынке и других позитивных эффектов.

Мировой опыт показывает, что для запуска проектов по цифровой маркировке страны чаще всего привлекают частного оператора. В Китае — это компания Alihealth, принадлежащая Alibaba, в Бразилии — швейцарская компания SICPA, в Российской Федерации - Центр развития перспективных технологий. Такой оператор, инвестируя собственные средства, не создает дополнительную нагрузку на государственный бюджет.

В Узбекистане система цифровой маркировки создается в формате государственно-частного партнерства. Частный партнер - ООО "CRPT TURON" - обеспечивает создание, эксплуатацию и развитие Информационной системы цифровой маркиркировки и прослеживаемости товаров, государственный партнер - Государственный налоговый комитет - осуществляет нормативно-правовое регулирование в области обязательной цифровой маркировки товаров.

Больше новостей в Telegram-канале

Подписаться

Задать вопрос в справочном центре

Задать вопрос