Правила и сроки внедрения маркировки воды и прохладительных напитков утверждены в Постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.11.2022г. № 631 "О введении системы обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков".
Старт обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков назначен на 01.07.2023.
Подробно с Постановлением и этапами запуска обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков можно ознакомиться по ссылке
Участники оборота воды и прохладительных напитков самостоятельно маркируют продукцию и представляют информацию о наклеивании средств цифровой идентификации в НИС МПТ в соответствии с Временным положением.
В период реализации пилотного проекта оператор предоставляет участникам пилотного проекта, перечень которых утвержден постановлением Кабинета Министров, из числа производителей воды и прохладительных напитков:
- маркировочное оборудование и программное обеспечение для заказа и получения маркировочных кодов, преобразования маркировочных кодов в цифровые средства идентификации, склеивания цифровых средств идентификации на потребительской упаковке и передачи информации о наклеенных цифровых средствах идентификации в НИС МПТ;
- станцию управления заказами - программно-аппаратный комплекс, необходимый для обмена информацией с НИС МПТ, в том числе выдача заказов и получение маркировочных кодов.
Цифровая маркировка воды и прохладительных напитков осуществляется следующим образом:
- средства цифровой идентификации наносятся непосредственно на производственной линии перед отправкой на склад в специально отведенном месте, типографским способом (размер не менее 10*10 миллиметров);
- средство цифровой идентификации наклеивается таким образом, что не позволяет отделить средство цифровой идентификации от потребительской упаковки в течение всего срока годности товара;
- средства цифровой идентификации не должны быть напечатаны на прозрачной пленке или любом другом внешнем упаковочном материале и покрыты другой информацией.
На товары наносится средство цифровой идентификации – код DataMatrix.
В информационную систему мониторинга маркировки подаются сведения о вводе товаров в оборот
Оператор получает от роуминг-оператора ЭСФ информацию о передаче права собственности на товары с кодами.
Возможность выпуска агрегации кодов маркировки в упаковки второго и третьего уровня.
Код Data Matrix состоит из:
1) кода товара, 14 цифровых символов
2) индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов
3) ключа проверки, предоставляемого оператором системы, 4 символа
Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык (по стандарту ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).
Стоимость кода маркировки утверждена постановлением Кабинета Министров № 833 от 31 декабря 2020 г. и составляет 68 сумов без учета НДС.
Участники оборота должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:
1) производства товаров на территории Республики Узбекистан;
2) импорта товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан.
Для получения кодов необходимо:
1) зарегистрироваться в системе маркировки "ASL BELGISI";
2) описать товары в каталоге маркируемых товаров;
3) заказать коды маркировки и нанести их на товар.
Для работы с цифровой маркировкой участникам пилотного проекта потребуется:
1) электронно-цифровая подпись;
2) 2D сканнер штрих-кода для считывания кодов Data Matrix (оптовик/розница)
3) принтер для печати кодов маркировки (производитель, импортёр)
4) онлайн-касса для розничных продаж (возможно потребуется обновление прошивки)
Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-4389 от 10.07.2019 г. "О дополнительных мерах по совершенствованию налогового администрирования" (ознакомиться)
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 733 от 20.11.2020 г. "О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров" (ознакомиться)
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 833 от 31.12.2020 г. "О мерах по обеспечению поэтапного внедрения системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров (ознакомиться)
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 322 от 20.05.2021 г. "О мерах по реализации пилотных проектов по расширению перечня продукции, подлежащей обязательной цифровой маркировке" (ознакомиться)
Оформите электронную цифровую подпись E-Imzo Электронная цифровая подпись (ЭЦП) должна быть оформлена на действующего руководителя юридического лица. Сертификат электронной цифровой подписи можно получить:
Если у вас уже есть электронная цифровая подпись, то вы можете использовать ее.
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью "E-Imzo" и инструкции по его установке и настройке можно скачать на сайте Удостоверяющего центра.
Подайте заявку на регистрацию в Информационной системе маркировки
Заявка оформляется на сайте Национальной информационной системы мониторинга маркировки и отслеживания продукции "ASL BELGISI" :
Если Вы все сделали правильно, система сообщит номер вашей заявки на регистрацию. На указанными Вами адрес электронной почты придет письмо-подтверждение о получении заявки и ее номер.
Проверьте статус Вашей заявки
После поступления заявки на регистрацию Информационная система маркировки проводит автоматическую проверку сведений о заявителе:
В случае успешной проверки заявке будет присвоен статус "Одобрено". На указанный Вами адрес электронной почты придет письмо-подтверждение об одобрении заявки.
Вы можете проверить статус проверки Вашей заявки, перейдя по ссылке: https://aslbelgisi.uz/check-status
Заполните сведения о Вашем предприятии
Основные сведения о предприятии в Информационной системе маркировки автоматически заполняются на основании сведений электронной цифровой подписи (ЭЦП) и сведений Единого государственного реестра субъектов предпринимательства (ЕГР).
Вам необходимо заполнить оставшиеся сведения:
Заполнив необходимые сведения, нажмите «Следующий шаг».
Заполните банковские реквизиты Вашей организации
Вам необходимо заполнить банковские реквизиты Вашей организации:
Заполнив необходимые сведения, нажмите «Следующий шаг».
Заполните сведения о производстве
Если Ваша организация является производителем и (или) импортером продукции, то заполните сведения о производственных площадках:
Проверьте введенные Вами сведения и подтвердите их.
Если Вы все сделали верно, то система сохранит Ваши данные и предложит авторизоваться. Ссылка для авторизации: https://aslbelgisi.uz/login-kep
В зависимости от типа Вашей организации Информационная система маркировки автоматически сформирует следующие договоры:
Подключение к системе маркировки бесплатное.
Подпишите необходимые договора ЭЦП Вашей организации:
Для удобства пользователей договора формируются на русском и узбекском языках.
Авторизуйтесь в системе маркировки. После подписания договоров Вам будет предоставлен доступ к соответствующему функционалу системы.
Организации оптовой и розничной торговли получают доступ к сведениям о приобретенной ими и реализованной продукции (электронные счета-фактуры и онлайн-чеки, содержащие сведения о маркированной продукции).
Коды маркировки выдаются только производителям и импортерам продукции в соответствии с Правилами, установленными Кабинетом Министров.
Зарегистрируйте Вашу продукцию в Национальном каталоге
Для получения кодов маркировки необходимо описать продукцию, которая будет маркироваться:
Сведения о маркируемых товарах проходят модерацию (проверяется наименование товара, штрих-код, наличие сертификата соответствия, изображение товара и иные сведения о продукции).
В случае успешной модерации подпишите карточку товара ЭЦП Вашей организации. Если Вы все сделали правильно, то карточке будет присвоен статус "Опубликована".
Подробную инструкцию можно найти на нашем информационном канале.
Получите коды маркировки на продукцию
Коды маркировки выдаются строго на определенную продукцию. Для получения кодов маркировки:
Заказ на коды маркировки проходит автоматическую проверку (проверяется наличие товара в Национальном каталоге, принадлежность товара предприятию, статус предприятия в системе налоговых органов).
В случае успешной проверки заказа будет сгенерировано заказанное Вами количество кодов маркировки. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Эмитирован".
Подробную инструкцию можно найти на нашем информационном канале.
Нанесите коды маркировки на продукцию
Коды маркировки наносятся на продукцию в формате DataMatrix кода в соответствии с Правилами цифровой маркировки товаров:
Отчеты о нанесении кодов маркировки проходят автоматическую проверку (проверяется факт выдачи кода маркировки, принадлежность кода маркировки предприятию, статус кода маркировки, статус предприятия в системе налоговых органов).
В случае успешной проверки отчета нанесенные коды маркировки будут активированы. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Нанесен".
Выполните процедуру агрегации кодов маркировки
Для удобства логистических процессов предусмотрена процедура агрегации кодов маркировки в групповую и (или) транспортную упаковку:
Агрегация позволяет проверить коды маркировки без вскрытия групповой или транспортной упаковки.
Оформите электронный счет-фактуру на отгрузку товара
После оформления заказа на реализацию товара с маркировкой:
Если Вы все сделали правильно, то в личном кабинете Информационной системы маркировки в разделе "Исходящие документы" появится электронный счет фактура. Все проданные коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Введен в оборот".
Участник оборота товаров может проверить электронные счета-фактуры в личном кабинете:
В личном кабинете отображаются только счета-фактуры, содержащие сведения о кодах маркировки.
Примите электронный счет-фактуру при получении продукции
При приемке продукции с маркировкой:
Если Вы все сделали правильно, то в личном кабинете Информационной системы маркировки в разделе "Входящие документы" появится электронный счет фактура. Все полученные коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Введен в оборот".
Участник оборота товаров может проверить электронные счета-фактуры в личном кабинете:
В личном кабинете отображаются только счета-фактуры, содержащие сведения о кодах маркировки.
Пробейте товар с помощью онлайн-кассы
При продаже товара с цифровой маркировкой необходимо с помощью онлайн-кассы просканировать код DataMatrix на каждой отдельной упаковке реализуемой продукции. Соответствующие сведения будут включены в фискальный чек и направлены в базу данных ГНК.
В случае успешной проверки фискального чека коды маркировки будут деактивированы. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Выведен из оборота, продан".
Участник оборота товаров может проверить фискальные чеки в личном кабинете:
В личном кабинете отображаются только чеки, содержащие сведения о кодах маркировки.