Дата начала обязательной маркировки:
1 сентября 2022 года.
Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих цифровой маркировке, определен Постановлением Кабинета Министров за номером 149 от 02.04.2022.
Согласно Постановлению:
a) лекарственные средства с вторичной (внешней) упаковкой (кроме орфанных) подлежат обязательной маркировке с 1 сентября 2022 года
б) лекарственные средства с первичной (внутренней) упаковкой, при условии отсутствия вторичной (внешней) упаковки (кроме орфанных) подлежат обязательной маркировке с 1 ноября 2022 года
в) лекарственные средства и медицинские изделия для орфанных заболеваний (по перечню, утверждаемому МинЗдравом) подлежат обязательной маркировке с 1 марта 2023 года
г) лекарственные средства, включенные в реестр лекарственных средств с зарубежными регистрациями, результаты которых признаны в Узбекистане подлежат обязательной маркировке с 1 марта 2023 года
д) медицинские изделия по перечню, определяемому МинЗдравом начнут маркироваться с 1 февраля 2025 года.
Участники оборота лекарственных средств и изделий медицинского назначения самостоятельно маркируют лекарственные средства и изделия медицинского назначения и представляют информацию о нанесении средств цифровой идентификации в НИС МПТ в соответствии с Постановлением.
Цифровая маркировка лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется следующим образом:
- средства цифровой идентификации наносятся непосредственно на производственной линии перед отправкой на склад в специально отведенном месте, типографским способом (размер не менее 10*10 миллиметров);
- средство цифровой идентификации наносится таким образом, что не позволяет отделить средство цифровой идентификации от потребительской упаковки в течение всего срока годности лекарственного средства или медицинского изделия;
- средства цифровой идентификации не должны быть напечатаны на прозрачной пленке или любом другом внешнем упаковочном материале и покрыты другой информацией.
Согласно Постановлению:
Переходные меры:
На товары наносится средство цифровой идентификации – код DataMatrix.
В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот
Оператор получает информацию от роуминг-оператора ЭСФ информацию о передаче права собственности на товары с кодами.
Возможность выпуска агрегации кодов идентификации товаров в упаковки второго и третьего уровня.
Код Data Matrix включает:
код товара (14 цифровых символов);
индивидуальный серийный номер единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров (13 символов);
ключ проверки, предоставляемого оператором системы (4 символа);
код проверки, генерируемый оператором системы (44 знака).
Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык (по стандарту ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).
Стоимость кода маркировки утверждена Постановлением Кабинета Министров № 833 от 31 декабря 2020 г. и составляет 68 сумов без учета НДС.
Участники оборота должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:
1) производства товаров на территории Республики Узбекистан;
2) импорта товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан.
Для получения кодов необходимо:
1) зарегистрироваться в системе маркировки "ASL BELGISI";
2) описать товары в каталоге маркируемых товаров;
3) заказать коды маркировки и нанести их на товар.
Для работы с маркировкой потребуется:
ЭЦП
2D сканнер штрих-кода для считывания кодов Data Matrix (производитель, оптовик/импортёр, розница)
принтер для печати кодов маркировки
техническое зрение
Постановление Президента Республики Узбекистан №ПП-4389 от 10.07.2019г. «О дополнительных мерах по совершенствованию налогового администрирования» (ознакомиться)
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №ПКМ-737 от 20.11.2020г. «О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров» (ознакомиться)
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №ПКМ-833 от 31.12.2020г. «О мерах по обеспечению постепенного внедрения системы обязательной цифровой маркировки некоторых видов продукции» (ознакомиться)
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №ПКМ-322 от 20.05.2021г. «О мерах по реализации пилотных проектов по расширению перечня товаров подлежащих обязательной цифровой маркировке» (ознакомиться)
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №ПКМ-149 от 02.04.2022.
Оформите электронную цифровую подпись E-Imzo Электронная цифровая подпись (ЭЦП) должна быть оформлена на действующего руководителя юридического лица. Сертификат электронной цифровой подписи можно получить:
Если у вас уже есть электронная цифровая подпись, то вы можете использовать ее.
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью "E-Imzo" и инструкции по его установке и настройке можно скачать на сайте Удостоверяющего центра.
Подайте заявку на регистрацию в Информационной системе маркировки
Заявка оформляется на сайте Национальной информационной системы мониторинга маркировки и отслеживания продукции "ASL BELGISI" :
Если Вы все сделали правильно, система сообщит номер вашей заявки на регистрацию. На указанными Вами адрес электронной почты придет письмо-подтверждение о получении заявки и ее номер.
Проверьте статус Вашей заявки
После поступления заявки на регистрацию Информационная система маркировки проводит автоматическую проверку сведений о заявителе:
В случае успешной проверки заявке будет присвоен статус "Одобрено". На указанный Вами адрес электронной почты придет письмо-подтверждение об одобрении заявки.
Вы можете проверить статус проверки Вашей заявки, перейдя по ссылке: https://aslbelgisi.uz/check-status
Заполните сведения о Вашем предприятии
Основные сведения о предприятии в Информационной системе маркировки автоматически заполняются на основании сведений электронной цифровой подписи (ЭЦП) и сведений Единого государственного реестра субъектов предпринимательства (ЕГР).
Вам необходимо заполнить оставшиеся сведения:
Заполнив необходимые сведения, нажмите «Следующий шаг».
Заполните банковские реквизиты Вашей организации
Вам необходимо заполнить банковские реквизиты Вашей организации:
Заполнив необходимые сведения, нажмите «Следующий шаг».
Заполните сведения о производстве
Если Ваша организация является производителем и (или) импортером продукции, то заполните сведения о производственных площадках:
Проверьте введенные Вами сведения и подтвердите их.
Если Вы все сделали верно, то система сохранит Ваши данные и предложит авторизоваться. Ссылка для авторизации: https://aslbelgisi.uz/login-kep
В зависимости от типа Вашей организации Информационная система маркировки автоматически сформирует следующие договоры:
Подключение к системе маркировки бесплатное.
Подпишите необходимые договора ЭЦП Вашей организации:
Для удобства пользователей договора формируются на русском и узбекском языках.
Авторизуйтесь в системе маркировки. После подписания договоров Вам будет предоставлен доступ к соответствующему функционалу системы.
Организации оптовой и розничной торговли получают доступ к сведениям о приобретенной ими и реализованной продукции (электронные счета-фактуры и онлайн-чеки, содержащие сведения о маркированной продукции).
Зарегистрируйте Вашу продукцию в Национальном каталоге
Для получения кодов маркировки необходимо описать продукцию, которая будет маркироваться:
Сведения о маркируемых товарах проходят модерацию (проверяется наименование товара, штрих-код, наличие сертификата соответствия, изображение товара и иные сведения о продукции).
В случае успешной модерации подпишите карточку товара ЭЦП Вашей организации. Если Вы все сделали правильно, то карточке будет присвоен статус "Опубликована".
Подробную инструкцию можно найти на нашем информационном канале.
Получите коды маркировки на продукцию
Коды маркировки выдаются строго на определенную продукцию. Для получения кодов маркировки:
Заказ на коды маркировки проходит автоматическую проверку (проверяется наличие товара в Национальном каталоге, принадлежность товара предприятию, статус предприятия в системе налоговых органов).
В случае успешной проверки заказа будет сгенерировано заказанное Вами количество кодов маркировки. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Эмитирован".
Подробную инструкцию можно найти на нашем информационном канале.
Нанесите коды маркировки на продукцию
Коды маркировки наносятся на продукцию в формате DataMatrix кода в соответствии с Правилами цифровой маркировки товаров:
Отчеты о нанесении кодов маркировки проходят автоматическую проверку (проверяется факт выдачи кода маркировки, принадлежность кода маркировки предприятию, статус кода маркировки, статус предприятия в системе налоговых органов).
В случае успешной проверки отчета нанесенные коды маркировки будут активированы. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Нанесен".
Выполните процедуру агрегации кодов маркировки
Для удобства логистических процессов предусмотрена процедура агрегации кодов маркировки в групповую и (или) транспортную упаковку:
Агрегация позволяет проверить коды маркировки без вскрытия групповой или транспортной упаковки.
Оформите электронный счет-фактуру на отгрузку товара
После оформления заказа на реализацию товара с маркировкой:
Если Вы все сделали правильно, то в личном кабинете Информационной системы маркировки в разделе "Исходящие документы" появится электронный счет фактура. Все проданные коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Введен в оборот".
Участник оборота товаров может проверить электронные счета-фактуры в личном кабинете:
В личном кабинете отображаются только счета-фактуры, содержащие сведения о кодах маркировки.
Примите электронный счет-фактуру при получении продукции
При приемке продукции с маркировкой:
Если Вы все сделали правильно, то в личном кабинете Информационной системы маркировки в разделе "Входящие документы" появится электронный счет фактура. Все полученные коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Введен в оборот".
Участник оборота товаров может проверить электронные счета-фактуры в личном кабинете:
В личном кабинете отображаются только счета-фактуры, содержащие сведения о кодах маркировки.
Пробейте товар с помощью онлайн-кассы
При продаже товара с цифровой маркировкой необходимо с помощью онлайн-кассы просканировать код DataMatrix на каждой отдельной упаковке реализуемой продукции. Соответствующие сведения будут включены в фискальный чек и направлены в базу данных ГНК.
В случае успешной проверки фискального чека коды маркировки будут деактивированы. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе "Выведен из оборота, продан".
Участник оборота товаров может проверить фискальные чеки в личном кабинете:
В личном кабинете отображаются только чеки, содержащие сведения о кодах маркировки.