Компания ООО Navruz International Corp. совместно с CRPT TURON организовала пресс-тур с целью ознакомления с процессом цифровой маркировки воды и прохладительных напитков. На сегодняшний день компания представляет на рынке бутилированный чай под брендом «Айс», сокосодержащий напиток Tropic, воду Montella, а также энергетический напиток 18+ и другие.
В мероприятии приняли участие представители ведущих средств массовой информации Узбекистана, а также национального оператора системы цифровой маркировки CRPT TURON.
В рамках пресс-тура участники ознакомились с историей компании, ее производственными достижениями, а также внедрением современных технологий, таких как цифровая маркировка. Представители СМИ узнали, как маркировка позволяет контролировать каждую единицу товара на всех этапах — от производства до полок магазинов. Эта технология помогает бороться с контрафактом, гарантирует качество товаров и защищает интересы потребителей.
Участникам пресс-тура был продемонстрирован процесс нанесения Data Matrix-кодов как на пластиковую, так и на металлическую упаковку безалкогольных напитков на производственных линиях, рассказали об основных требованиях и особенностях нанесения кодов цифровой маркировки, о самой структуре кодов.
Журналисты смогли получить исчерпывающие ответы на интересующие вопросы от менеджера товарной группы «Вода и прохладительные напитки» Дилсуз Акробжоновой касательно цифровой маркировки. Также она продемонстрировала гостям, как с помощью мобильного приложения Asl Belgisi проверить продукцию на подлинность, просто отсканировав код.
«На нашем производстве установлена автоматическая система нанесения кодов маркировки, их сканирования, а также интегрированная система, которая отправляет всю информацию в Asl Belgisi и позволяет отслеживать продукцию на всех этапах. Цифровая маркировка помогает нам донести до конечного потребителя то, что продукция легальная и находится в обороте законно», — отметил руководитель отдела логистики и закупок, руководитель проекта по маркировке Жамшид Садикбаев.
Представитель ООО Navruz International Corp. также рассказал, что производство готово ко второму этапу внедрения цифровой маркировки — агрегации. Это процесс объединения единичной упаковки продукции в блочную и блочной в палетированную с нанесением объединенного кода. Уже заключен контракт с интегратором, в настоящий момент ожидается поставка оборудования.
Напомним, что обязательная маркировка категории «Вода и прохладительные напитки» стартовала в Узбекистане с 1 марта 2024 года. Правила и этапность маркировки этой категории утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.11.2022 г. № 631 «О введении системы обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков».