Национальная система
цифровой маркировки товаров

Узбекистан внедрил маркировку пива

09.04.2021

На трех крупнейших пивных заводах Узбекистана началась маркировка продукции. Таким образом Узбекистан стал первым среди стран СНГ, кто внедрил обязательную маркировку пива.

Узбекистан стал «первой и единственной страной, успешно запустившей обязательную цифровую маркировку пивной продукции на территории стран СНГ», сообщила пресс-служба Государственного налогового комитета.

Поэтапное внедрение системы цифровой маркировки табачной и алкогольной, в том числе пивной продукции, проходит в партнерстве с CRPT Turon (компания создана в Узбекистане российским Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) — единым оператором системы маркировки товаров в России).

В рамках внедрения системы была запущена Национальная информационная система Asl belgisi, а с 1 января 2021 года начата обязательная цифровая маркировка табачной и алкогольной продукции. На 1 апреля в системе зарегистрировано свыше 7800 участников цепочки оборота алкогольной и табачной продукции.

Этим же решением правительства перед Государственным налоговым комитетом была поставлена задача по обеспечению запуска производства маркированной пивной продукции с 1 апреля 2021 года. В этот день «на трех самых крупных пивных заводах» страны (76,9% рынка) запущено производство маркированной продукции, подчеркивается в сообщении.

Отметим, что в России маркировка пивной продукции сейчас находится в стадии эксперимента, который стартовал с 1 апреля и продлится до 31 августа. По данным РБК, среднее время подготовки маркированной продукции занимает от четырех до девяти месяцев, соответственно, ее выпуск не начнется раньше сентября.

Источник: Пивное дело

Регистрация в системе маркировки
Зарегистрироваться
Для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах