Предприниматели рассказали, как бороться с фальсифицированной продукцией и почему цифровая маркировка может помочь избежать нанесения ущерба интересам правообладателей.
В последние годы наблюдается тенденция развития собственных брендов, которые активно проникают на рынки самых развитых стран. Высокий уровень развития данного бизнес-направления наблюдается в Швейцарии, Великобритании, Германии, Нидерландах и Испании, где рыночная доля таких продуктов превышает 30%.
Узбекистан с населением в 35 млн человек стал отличной площадкой для развития СТМ. Конкуренция на рынке стала причиной жесткой борьбы за потребителя и важно, чтобы она всегда оставалась здоровой и способствовала его развитию и улучшению, а не была пуском обратной реакции: незаконный оборот, контрафакт и фальсификат.
В сегменте воды и прохладительных напитков можно встретить большое количество компаний, которые производят продукцию под собственной маркой. Одной из таких компаний является RICOMEL BEVERAGES, которая с 2009 года выпускает напитки под торговой маркой Dinay. Об этом UzNews.uz сообщили в пресс-службе оператора Национальной системы цифровой маркировки товаров CRPT Turon.
Как рассказали в компании, при производстве напитков используется технология, не имеющая аналогов, Hot filling. Однако в настоящее время появились недобросовестные предприниматели, которые подделывают продукцию.
Отмечается, что в отношении компаний, которые якобы производили напитки по уникальной технологии на том же заводе, были приняты меры. В настоящее время идет процесс запрета на производство контрафактной продукции и изъятие со свободной продажи для последующего уничтожения.
По словам генерального директора компании Шамшода Базарова, контрабанда и контрафакт опасны для производителей и бизнеса, так как это производство и запуск на рынок подделок известных брендов с незначительными изменениями во внешнем виде товара с целью быстрой наживы, что наносит ущерб интересам правообладателей.
«О потерях же следует говорить в двух аспектах: во-первых, в плане прямых потерь государственного бюджета от недополучения таможенных платежей, налогов и сборов; во-вторых, в плане неравенства участников рыночной конкуренции», – добавил гендиректор RICOMEL BEVERAGES.
Другая компания, которая столкнулась с подделкой своей продукции, – Toza Suv Plyus, поставляющая бутилированную воду.
«Проблема контрафакта и фальсификата, наверное, встречается во всех сегментах. Ведь нажиться на готовом бренде – легкий способ заработать. Но это огромный риск для честного производителя, который годами строил свой бизнес, платил налоги, расширял клиентскую базу. Нездоровая конкуренция и теневой рынок – враги развития бизнеса», – сказал директор компании Миркомил Махмудов.
Напомним, летом прошлого года в Узбекистане был запущен пилотный проект по маркировке воды и прохладительных напитков, в котором приняли участие 83 компании.
За этот период оператором CRPT Turon было выдано более 500 млн кодов маркировки. Через специальное мобильное приложение Asl belgisi можно получить информацию о товаре и убедиться в его подлинности.
Как поделились участники проекта, цифровая маркировка должна стать инструментом всеобщей борьбы с подпольным производством. Потребители должны проверять товары через Asl Belgisi до покупки и выбирать оригинальную продукцию. При выявлении контрафакта или фальсификата местные органы должны принимать необходимые меры, накладывать штрафы, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
Производители надеются, что благодаря цифровой маркировке в скором времени удастся очистить рынок от нелегальных игроков, наладить прослеживаемость передвижения продукции и обелить рынок.
Источник: UzNews.uz.