Национальная система
цифровой маркировки товаров

Система цифровой маркировки Asl Belgisi подвела итоги года

1 января 2021-года в Узбекистане система цифровой маркировки стала обязательной. Это касалось 2-х товарных групп: табака и алкоголя. Правила и сроки внедрения системы определены постановлением Кабинета Министров № 833 от 31 декабря 2020 г. "О мерах по обеспечению поэтапного внедрения системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров".

На сегодняшний день общее количество участников оборота ТГ «Алкогольная продукция» составляет порядка 5474. Это производители, импортеры, оптовые звенья и точки реализации продукции. Было выпущено более 250 млн.кодов. Это говорит о том, что такое количество товаров имеют Data Matrix коды, подтверждающие подлинность приобретаемой продукции.

В группе «Табачной продукции» зарегистрированы 4947 участников оборота. Общее количество выпущенных кодов – более 450 млн.единиц.

В 2021-году Узбекистан стал первопроходцем - 1 апреля в нашей стране стартовала обязательная маркировка пивной продукции. 4455 участников активно работают с маркировкой, а выпущенное количество кодов приблизилось к отметке более 130 млн.единиц. Опытом Узбекистана сегодня активно пользуются соседние страны.

20 мая 2021 года было подписано ПКМ №322, на основе которого были запущены 3 пилотных проекта по маркировке «Лекарственных препаратов», «Воды и прохладительных напитков» и «Бытовой техники». Последняя товарная группа уже стала обязательной, а вот внедрение первых 2-х запланировано на 2022-год.

В рамках пилотных проектов свою продукцию тестируют ведущие фарм.компании страны – “Nika Pharm”, “Jurabek Laboratories”, “Nobel Pharm” и др. Активны и импортеры. Уже в скором времени в аптеках начнется реализация промаркированной фармацевтической продукции. Это защитит граждан от контрафакта и нелегальной продукции, которая может нанести серьезный вред здоровью.

Data Matrix коды тестируют на соках и напитках. Знаменитые производители и импортеры участвуют в пилотном проекте по товарной группе «Вода и прохладительные напитки» - это знаменитые: International Beverages Tashkent (IBT), Hydrolife Bottlers, AO Inter Rohat, OOO Ricomell Beverages, CП ООО FRUIT JUICE. Среди импортеров участниками являются ООО Midas Farm, OOO AION Beverages и OOO IDS Borjomi Uzbekistan. Значит уже весной наши покупатели смогут проверить “Borjomi” или “Pepsi” на подлинность. Конец осени подытожил пилотный проект по бытовой технике. В нем приняли участие “ARTEL”, “TEXNOPARK”, “Foton”, “Roison” “Ideal Lux”, “Vista”. Продукция мировых брендов как «Philips», «Karcher», «Samsung», «Panasonic», «Indesit» тоже получила тестовые цифровые паспорта. Уже с началом нового года цифровая маркировка бытовой техники будет внедряться поэтапно.

И все – во благо граждан. Защита прав потребителей и честных производителей, обеление рынка и борьба с контрафактом, пополнение бюджета за счет увеличения уплаты налогов и снижение доли теневого рынка – это лишь некоторые функции, которые выполняет система Asl Belgisi.

Регистрация в системе маркировки
Зарегистрироваться
Для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах