Система цифровой маркировки подразумевает регистрацию каждого наименования товара – начиная от сбора информации касательно его производителя и заканчивая информацией об импортере. Внутри карточки товара собраны сведения о сертификате соответствия, весогабаритные характеристики, фото контент, вся информация для потребителя. Для этого создан проект «Национальный Каталог».
Менеджер проекта «Национальный Каталог» Доно Юнусова подвела итоги уходящего года и поделилась планами на новый 2022-год.
- Доно, расскажите пожалуйста, каково общее количество карточек в Каталоге?
На сегодняшний день общее количество карточек – более 7 000 единиц. Такое количество товаров прошло регистрацию в нашей системе и получили возможность заказывать коды маркировки. А значит продукция, зарегистрированная в системе, является подлинной и защитит потребителей от приобретения контрафакта или контрабанды.
При регистрации карточек особое внимание уделяется их параметрам – это вся разрешительно-сопроводительная документация – сюда входят информация об объеме, составе, внешнем виде, сроке службы продукции. Потому что эта информация служит основой и для мобильного приложения Asl Belgisi и потребители, при сканировании Data Matrix кода могут прочитать её. Это полная и достоверная информация.
- Каково количество карточек по пилотным проектам?
В декабре подошел к концу пилотный проект по ТГ «Бытовая техника». Общее количество карточек – более 900.
Активны и участники пилотных проектов по ТГ «Лекарственные препараты» - более 160 карточек и «Вода и прохладительные напитки» - более 45.
По ТГ «Лекарственные препараты» регистрацию в Каталоге прошли такие именитые производители, как ”BERLIN-CHEMIE”, "DR.REDDY’S LABORATOR.LTD”, “ABBOTT LABORATORIES GMBH“, “GEDEON RICHTER”, ООО ИП "NOBEL PHARMSANOAT", ООО “NIKA PHARM", OOO “REMEDY GROUP", OOO “MERRYMED FARM", ООО "TEMUR MED FARM”, OOO "SERENE HEALTHCARE".
Участниками пилотного проекта по ТГ «Вода и прохладительные напитки» являются самые крупные производители и импортеры данного сегмента. Хотя количество карточек в сравнении не велико, но в обороте – это многомиллионная продукция – в частности вода, соки и сахаросодержащие напитки. Компании "LACTALIS AGRO" (NESTLE), "INTERNATIONAL BEVERAGES TASHKENT" (PEPSI), "HYDROLIFE BOTTLERS", “Natural Juice”, “Agromir”, “Master Global Plyus” уже заполнили карточки в системе.
Сегодня особенно активны производители соков. Модераторы Национального Каталога проводят с ними обучения, объясняют, как проводить карточки, на что обращать внимание. Радует, что многие участники активны и уже самостоятельно разбираются в системе.
- Поделитесь пожалуйста планами на грядущий 2022-год?
В новом году мы планируем увеличение числа участников и соответственно карточек. Уже в феврале стартует обязательная маркировка лекарственных препаратов – значит все лекарства, реализуемые в аптеках страны должны будут зарегистрироваться в системе Каталога. Потребитель, приобретая тот или иной препарат, может проверить его на подлинность, не отходя от кассы. Мобильное приложение поможет выявить контрафактную продукцию и быть уверенным в своей покупке.
Далее следует ТГ «Вода и прохладительные напитки». Этот сегмент тоже обширен, наименований воды, соков и сахаросодержащих напитков много. Значит работы будет много.
На начало 2022 -года перед нами поставлена большая задача – это зеркальный перевод Национального Каталога на узбекский язык. В новом году потребитель сможет выбрать удобный для себя язык в мобильном приложении Asl Belgisi. Планируем, что в будущем году приложение станет эффективным инструментом общественного контроля, который состоит из достоверной информации и очень удобен в использовании для граждан нашей страны.
В целом, проект расширяется и количество карточек неуклонно растет. Значит и подлинных товаров на прилавках и аптеках будет больше!