Запущенная в Узбекистане в 2021 году система обязательной маркировки продолжает набирать обороты и расширять перечень подлежащих цифровой маркировки товаров.
Цифровая маркировка воды и прохладительных напитков стартует в Узбекистане с 1 июля текущего года в соответствии с постановлением Кабинета министров.
Маркировка станет обязательной для газированной либо негазированной воды, напитков, а также неферментированных подслащенных фруктовых и овощных соков, кроме виноградного.
Отметим, что контрафакт и фальсификат воды и прохладительных напитков является проблемой для многих стран. С внедрением обязательной цифровой маркировки ситуация с нелегальной, фальсифицированной продукцией на рынке воды и прохладительных напитков должна улучшиться.
Пресс-служба системы цифровой маркировки “Asl Belgisi” подчеркивает, что к маркировке готовятся как производители, так и импортеры.
Цифровая маркировка поможет защитить честных производителей, повысить собственную конкурентоспособность, также очистит рынок от поддельного товара, а потребитель уже в онлайн режиме при помощи бесплатного мобильного приложения “Asl Belgisi” сможет проконтролировать подлинность приобретаемой продукции, считает заместитель директора компании по производству питьевой воды “Shaffof Servis” Александр Вошкарин.
-“Думаю, что маркировка также станет хорошим подспорьем в борьбе с контрафактом. Отмечу, что по приглашению системы цифровой маркировки и “AslBelgisi” мы посещаем семинары, посвященные запуску цифровой маркировки воды и прохладительным напиткам. Так на площадках мероприятий мы общаемся с представителями Налогового комитета, а также с ведущими компаниями, у которых уже имеется удачный опыт внедрения маркировки и налаженная система”, добавил Александр Вошкарин.
Проведение семинаров, посвященных запуску маркировки
Система цифровой маркировки “Asl Belgisi” перед запуском маркировки провела ряд семинаров, направленных на ознакомление участников маркировки с постановлением Кабинета Министров № 631 от 01.11.2022 г., в частности с правилами, этапами и сроками внедрения цифровой маркировки, ознакомлением с процессом агрегации.
В рамках семинара система цифровой маркировки “AslBelgisi” предоставляет рекомендации по дальнейшим действиям, приглашает в качестве спикеров представителей компаний, которые уже имеют удачный опыт внедрения маркировки и могу поделиться результатами работы с системой. Участники в рамках мероприятия имеют возможность обсудить накопившиеся вопросы, а также принять участие в B2B встречах.
О цифровой маркировке
Цифровая маркировка – это нанесение на упаковку товара специального Data Matrix кода и его фиксация на каждом участке пути: от производственной линии до конечного потребителя. Информация о каждом продукте сохраняется в электронной базе данных, которая может быть просканировано как потребителем, так и производителем.
Цифровая маркировка защищает и интересы покупателей, так как с ее помощью потребитель может узнать все о продукте, что снижает риск покупки опасного или некачественного товара.
Как сообщает пресс-служба “AslBelgisi” коды цифровой маркировки оператор системы предоставит бесплатно для негазированной воды, которая выпускается на территории Узбекистана в ПЭТ бутылках объемом до 0,5 литра.