Национальная система
цифровой маркировки товаров

Маркировка против «серой» техники в интернет-магазинах

24.11.2021

За последние пару лет в мире широкомасштабно развиваются онлайн-продажи. Интернет-магазины предлагают очень широкий спектр товаров. И покупки «на диване» стали неотъемлемой частью жизни современного человека.

Но не всегда рекламная картинка схожа с реальным видом заказанного товара. Как не потерять доверие покупателей? Особенно если это касается продажи бытовой техники мировых брендов, контрафакт которых вызывает недоверие у потребителей? Точку зрения бизнеса рассказала руководитель компании OOO “GINZA AZIA” и онлайн-магазина Philips Avent – Лариса Ан. Онлайн-магазин предлагает продукцию мирового бренда Philips.

-Philips в Узбекистане…

Наша компания была основана в феврале 2019 году как интернет-магазин. Уже тогда спрос на качественную бытовую технику был высоким. Магазин получил статус официального интернет-магазина в нашей стране. Предлагаем более 500 наименований мелкой электробытовой техники– это и техника для кухни, ТВ и аудио системы включая аксессуары, техника для дома и персонального ухода, световые решения, а также предметы ухода за новорожденными и детей до 3-х лет и их мам, предметы терапии респираторных заболеваний и решений здорового сна.

Philips и Philips AVENT– это знаменитый во всем мире бренд, который производит электробытовую технику для офиса, дома и семьи, а также товары для новорожденных и их мам. Товарам с этими логотипами доверяют и выбирают, как качественную продукцию.

- О контрафакте…

К сожалению, это проблема глобальных масштабов. Мы не раз сталкивались с фальсификатом и контрафактом продукции, когда пылесос выдавался как Phillips или Philipes. Звучание и написание схоже, но это не брендовая продукция. За её качество никто не несет ответственности, о гарантиях можно и промолчать. Но в итоге «серая» техника негативно влияет на имидж настоящего производителя, который даже не подозревает о существовании псевдокопий.

К примеру, в России каждый третий товар считается контрафактом или фальсификатом. Реализация такого вида продукции развита именно в интернет-магазинах, где нет возможности проверить товар до её покупки. Безусловно имеются службы поддержки, всевозможные правила приобретения товаров. Но если заказ оплачен и в итоге покупатель понимает, что ему подложили подделку, то в этом случае в первую очередь страдает имидж компании, которая производит оригинальный товар.

Интернет-продажи нуждались в сильном инструменте борьбы с этой проблемой. Цифровая маркировка – решение. Каждая единица товара получает свой цифровой код, который невозможно подделать и который поможет производитель или импортеру проследить передвижение товара. При обращении недовольного покупателя мы с легкостью сможем доказать принадлежность продукции. Для этого разработано мобильное приложение. Система продумана очень тщательно. Она не позволит обмануть ни одного из участников оборота. Также у нас на руках будет готовая аналитика по продажам и спросу на рынке.

- Участие в пилотном проекте…

Если честно, то внедрение такого рода вызвало приятное удивление. Потому, что пилотный проект дал нам время разобраться в механизме работы системы, возможность выбрать вид нанесения кодов, увидеть его плюсы. Специалисты оператора “CRPT Turon” провели обучение, разъяснили суть системы. И что весьма важно – пилотный проект дал возможность высказаться и самим производителям, импортерам и точкам реализации.

Участники оборота принимают активное участие в создании нормативно-правовой базы. На сегодняшний день в тестовом режиме мы нанесли коды маркировки на некоторые виды продукции. В первую очередь планируем маркировать пылесосы, телевизоры и мониторы.

- Маркировка – это …

Цифровая маркировка – это возможность обелить рынок, создать благоприятную среду для конкуренции и конечно же вытеснить из рынка «серых» игроков, которые негативно влияют на развитие данного сегмента.

Надеемся, что система поможет повысить доверие к интернет-магазинам и защитить потребителей от некачественных покупок.

Регистрация в системе маркировки
Зарегистрироваться
Для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах