Национальная система
цифровой маркировки товаров

Как в Узбекистане запускали обязательную маркировку пивной продукции

Новость о старте обязательной маркировки пивной продукции в Узбекистане для многих стала неожиданной. Начались бурные обсуждения возможности маркировать данный вид напитков, производство которого в основном зависит от сезона. Многие пивоварни зимой «отдыхают».

Несмотря на все вопросы, согласно ПКМ №737 от 20 ноября 2020 года, 1 апреля 2021-года, Узбекистан, первым на просторах СНГ, внедрил обязательную цифровую маркировку данной товарной группы.

Менеджер ТГ «Пивная продукция» Денис Нечаев подвел итоги первого года перехода на цифровизацию производства и поделился планами на новый 2022-год.

Денис, подошел к концу 2021-год. Расскажите пожалуйста, каких успехов удалось достичь за этот год?

Хотелось бы начать с того, что год был плодотворный. Переход на цифровую маркировку целого сегмента – работа не из легких. Ведь система для многих абсолютно новая. В течение года Asl Belgisi проводили семинары и тренинги, часто организовывали вебинары для представителей рынка. Участники учились, как нужно регистрироваться в системе, заказывать коды маркировки, как их наносить. И уже сегодня можно с гордостью сказать, что старт оказался успешным.

Географический аспект также сыграл свою роль. Ведь заводы и предприятия по розливу пивной продукции функционируют по всей республике. Мы связывались с ними, выезжали на производство, знакомились с техническими и операционными возможностями производственных линий.

Сроки поэтапного внедрения маркировки пивной продукции соблюдены. Все этапы стартовали согласно Постановлению КабМина. И важно, что не только крупные производители, но и представители среднего и малого звена перешли на маркировку. Сегодня в продажу поступает промаркированная пивная продукция. А это значит, что потребитель имеет возможность проверить продукцию, не отходя от кассы. Мобильное приложение Asl Belgisi поможет в выборе подлинной продукции.

Каково количество участников оборота?

В стране на сегодняшний день функционируют порядка 30 предприятий. Учитывая сезонность производства, маленькие предприятия зимой приостанавливают производство и возобновят его весной –это приходится на март-апрель месяцы.

Общее же количество участников – 4455. Эта цифра говорит о том, что не только производители, но и розница перешла на реализацию промаркированной продукции.

А сколько продукции получило цифровые коды?

За минувшие 9 месяцев оператором CRPT TURON было выдано более 135 миллионов кодов. Переход на цифровизацию всего сегмента дает свои первые плоды – сегодня вся легальная продукция зарегистрирована в системе. Это поможет защитить права честных производителей и потребителей.

1 декабря стартовал этап маркировки продукции в алюминиевой таре и КЕГ бочке. Количество продукции, которая защищена Data Matrix кодами увеличивается.

Денис, поделитесь пожалуйста планами на 2022 год?

С 1 марта 2022 года стартует агрегация пивной продукции в стеклянной и Пет таре. К этому моменту, находясь на связи со всеми производителями, будем проводить анализ и мониторинг рынка. Активно изучаются технические возможности производителей. Планируем, что к данной дате все производители будут готовы осуществлять маркировку с агрегацией товара.

Планируем, что 2022 год будет очень плодотворным. Будут поэтапно реализовываться и другие проекты. Начнется мониторинг промаркированной продукции и появится возможность отслеживания движения каждой единицы от производства до конечного потребителя!

Спасибо за беседу!

Регистрация в системе маркировки
Зарегистрироваться
Для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах