На фоне пандемии и изоляции жители планеты стали уделять большее внимание домоцентричности, вследствие чего сегмент стал не только расширятся, но и развиваться быстрыми темпами. Так на рынке бытовой техники в 2021 году лидировали товары для дома и комфорта. Активно увеличился рост производства под собственными торговыми марками – так называемые СТМ.
Как пишет издание «Ведомства», продажи бытовой техники и электроники под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров в России за 11 месяцев 2021 г. составили почти 60,3 млрд руб. — это на 42% больше, чем было годом ранее. В нашей стране данный сегмент также взял курс на развитие – количество новых компаний, которые предлагают широкий выбор крупной и мелкой бытовой техники, растет.
О защите честного производства, внедрении цифровой маркировки и борьбе с «подпольным» рынком рассказал заместитель директора собственной торговой марки PREMIER – Зафар Иргашев.
Расскажите пожалуйста о деятельности компании PREMIER? Какие виды бытовой техники вы предлагаете покупателям?
Компания под брендом PREMIER была создана в начале 2018 года и состоит из 2 организаций – это СП ООО VISTA ELECTRINICS GROUP и СП ООО PREMIER ELECTROTECH. Мы предлагаем телевизоры разных диагоналей, стиральные машины –с функциями автомат и полуавтомат, а также холодильники. Ежегодный объем производства по каждому товару составляет более 100 000 единиц.
Данная продукция рассчитана только на внутренний рынок, или также и экспортируется?
В данное время вся продукция поступает только на внутренний рынок. Это связано с огромным спросом у населения. Бытовая техника под собственным брендом PREMIER нашла своего покупателя – мы производим конкурентноспособную продукцию. Сейчас ведутся работы по налаживанию экспорта.
Сталкивались ли вы с контрафактом вашей продукции?
Контрафакт – это острая проблема, потому что она негативно влияет на развитие бренда, может привести к спаду интереса у потребителей и в итоге снижению производственных мощностей. Ведь любое производство заинтересовано в расширении и развитии.
Как таковых аналитических исследований сегмента бытовой техники в Узбекистане нет. Поэтому в цифрах проблему не передать. Но часто мы читаем новости о попытках незаконного ввоза товаров бытовой техники через государственную границу. И это в основном телевизоры, фены, блендеры, утюги, сотовые телефоны. Значит контрафактная продукция имеется на рынке и нужно бороться с нею.
В ноябре 2021 года мы присоединились к проекту по маркировке бытовой техники. С того момента активно наносим коды на нашу продукцию. В общей сложности оператором CRPT Turon было выдано более 33 000 единиц кодов.
Какие виды товаров подлежат маркировке на вашем производстве?
В рамках внедрения системы цифровой маркировки Asl Belgisi коды наносим на телевизоры, стиральные машины и холодильники. Маркировке подлежат 4 вида холодильников, 4 вида стиральных машин объемом 6,7 и 8 кг, а также 4 вида телевизоров.
Каковы ожидания компании от внедрения цифровой прослеживаемости?
В первую очередь мы надеемся, что система поможет в борьбе с контрафактом и способствует росту продаж. Еще один важный момент – это возможность отслеживать передвижение товара и изучить спрос рынка. Система предоставляет важные аналитические данные, которые помогут нам – производителям – грамотно выстраивать производство той или иной продукции.
Нам очень понравилась идея мобильного приложения Asl Belgisi, которая станет очень нужным инструментом в руках потребителей. Ведь порою при покупке просто невозможно различить оригинал от подделки.
Поделитесь пожалуйста планами на будущее?
В ближайшем будущем мы планируем маркировать другие виды бытовой техники, которую производим на наших заводах. PREMIER надеется, что цифровизация рынка способствует его росту и созданию здоровой конкуренции, что приведет к развитию производства марок под собственным брендом и увеличит количество импорт заменяющих товаров.
Спасибо за ответы.