В последние годы в нашей стране стремительно развиваются промышленность и производство. Узбекская продукция вышла на мировой рынок. В данном процессе производители бытовой техники также занимают свое место.
Несмотря на то, что компания Artel была основана в 2011 году, за 10 лет она стала одним из лидеров не только на внутреннем рынке, но и в Центральной Азии. Основная причина этого - большое внимание к качеству, индивидуальный подход к каждому клиенту, постоянная работа над собой и совершенствование процессов. Artel также принимает активное участие в пилотном проекте по внедрению в нашей стране системы цифровой маркировки «Asl Belgisi». Первыми впечатлениями о новой системе поделился заместитель председателя по производству компании Artel - Эльдор Ахадов.
Как Artel отреагировала на новость о запуске пилотного проекта по маркировке бытовой техники?
Обязательная маркировка некоторых видов продукции, конечно, хорошая новость. Потому, что полное и правильное функционирование системы будет способствовать дальнейшему улучшению здоровой конкурентной среды на рынке. Так что мы начали внедрение вовремя.
Система предлагает ряд удобств. В частности, потребители будут иметь полную и точную информацию о продукте, который они покупают. Это упрощает систему обнаружения контрафактных товаров на рынке. Кроме того, можно отслеживать перемещение каждого продукта. Это позволяет сэкономить на логистике, сезонных исследованиях рынка и сборе актуальной статистики по географии продаж.
Как обстоят дела с контрафактной бытовой техникой на местном рынке?
Конечно, на рынке бытовой техники, как и на любом другом рынке, есть контрафактная продукция. Например, во время недавней операции в Коканде отделом по борьбе с контрабандой и таможенным контролем Ферганской областной таможни был обнаружен автомобиль с 51 пылесосом иностранного производства трех типов. По данным Государственного таможенного комитета, подозреваемые не смогли предоставить документы, подтверждающие подлинность техники. Это ситуация, выявленная во время только одного рейда.
Мы имеем в виду, что продажа поддельной, негарантированной бытовой техники не новость для нашего местного рынка. Конечно, с преступлениями такого рода будет вестись постоянная борьба. Соответствующие государственные органы постоянно следят за рынком. Но сам по себе контроль – это еще не решение. В этом смысле создание системы маркировки в нашей стране должно исключить подобные случаи. Потому что осторожный покупатель интересуется качеством товара и проверяет его подлинность. Маркировка – это простая и удобная система определения подлинности товара.
Какие виды продукции производит Artel и какую продукцию планирует маркировать в 2021 году?
Предприятия бренда Artel производят десятки видов бытовой техники, в том числе кухонные плиты, стиральные машины, кондиционеры, холодильники, морозильники, электрические водонагреватели, мини-духовки и пылесосы. Artel планирует постепенно маркировать все виды бытовой техники. По плану с 1 декабря 2021 года в первую очередь будем маркировать холодильники, стиральные машины и пылесосы.
Кроме того, ряд известных брендов, таких как Samsung, SHIVAKI, Royal, доверили нам выпуск своей продукции с учетом того, что заводы Artel соответствуют международным стандартам. При этом продукция данных брендов будет постепенно выводиться и на местный рынок.
Какой этап пилота реализуется на данный момент?
Как известно, Кабинет Министров Республики Узбекистан принял постановление №322 «О мерах по реализации пилотных проектов по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке». Он предусматривает постепенное внедрение маркировки при производстве бытовой техники. В результате с 1 июля 2021 года Artel запустила пилотный проект по цифровой маркировке. Проект успешно прошел апробацию на Холодильном заводе Artel.
1 декабря 2021 года установлено Постановлением в качестве даты начала обязательной маркировки. На данный момент ведутся работы по внедрению системы «Asl Belgisi» и на других заводах по производству бытовой техники.
Для компании Artel маркировка - это ...
Маркировка означает удобство для потребителя и регулятора. В частности, система маркировки приводит к снижению доли продукции, поступающей на рынок посредством контрафакции и контрабанды, что, в свою очередь, ведет к повышению конкурентоспособности.
Каковы ожидания производителя от системы маркировки?
Вы знаете, производители добиваются большого успеха, когда оправдывают доверие потребителей. Чтобы оправдать доверие, необходимо предоставлять качественную продукцию, и потребительский спрос должен быть на первом месте. Для этого на рынке должна быть стабильная и здоровая конкурентная среда. Как видите, все это неразрывно связано. Мы надеемся, что новая система еще больше укрепит это доверие как средство коммуникации между потребителями и производителями.
Обязательная маркировка начнется 1 декабря этого года. Каковы планы Artel на будущее?
Как было сказано выше, мы уже начали работу над внедрением системы. Мы намерены поэтапно вводить маркировку на всем производстве.
Спасибо за беседу