Национальная система
цифровой маркировки товаров

Эльдор Ахадов: Бренд Artel готов к маркировке!

В последние годы в нашей стране стремительно развиваются промышленность и производство. Узбекская продукция вышла на мировой рынок. В данном процессе производители бытовой техники также занимают свое место.

Несмотря на то, что компания Artel была основана в 2011 году, за 10 лет она стала одним из лидеров не только на внутреннем рынке, но и в Центральной Азии. Основная причина этого - большое внимание к качеству, индивидуальный подход к каждому клиенту, постоянная работа над собой и совершенствование процессов. Artel также принимает активное участие в пилотном проекте по внедрению в нашей стране системы цифровой маркировки «Asl Belgisi». Первыми впечатлениями о новой системе поделился заместитель председателя по производству компании Artel - Эльдор Ахадов.

Как Artel отреагировала на новость о запуске пилотного проекта по маркировке бытовой техники?

Обязательная маркировка некоторых видов продукции, конечно, хорошая новость. Потому, что полное и правильное функционирование системы будет способствовать дальнейшему улучшению здоровой конкурентной среды на рынке. Так что мы начали внедрение вовремя.

Система предлагает ряд удобств. В частности, потребители будут иметь полную и точную информацию о продукте, который они покупают. Это упрощает систему обнаружения контрафактных товаров на рынке. Кроме того, можно отслеживать перемещение каждого продукта. Это позволяет сэкономить на логистике, сезонных исследованиях рынка и сборе актуальной статистики по географии продаж.

Как обстоят дела с контрафактной бытовой техникой на местном рынке?

Конечно, на рынке бытовой техники, как и на любом другом рынке, есть контрафактная продукция. Например, во время недавней операции в Коканде отделом по борьбе с контрабандой и таможенным контролем Ферганской областной таможни был обнаружен автомобиль с 51 пылесосом иностранного производства трех типов. По данным Государственного таможенного комитета, подозреваемые не смогли предоставить документы, подтверждающие подлинность техники. Это ситуация, выявленная во время только одного рейда.

Мы имеем в виду, что продажа поддельной, негарантированной бытовой техники не новость для нашего местного рынка. Конечно, с преступлениями такого рода будет вестись постоянная борьба. Соответствующие государственные органы постоянно следят за рынком. Но сам по себе контроль – это еще не решение. В этом смысле создание системы маркировки в нашей стране должно исключить подобные случаи. Потому что осторожный покупатель интересуется качеством товара и проверяет его подлинность. Маркировка – это простая и удобная система определения подлинности товара.

Какие виды продукции производит Artel и какую продукцию планирует маркировать в 2021 году?

Предприятия бренда Artel производят десятки видов бытовой техники, в том числе кухонные плиты, стиральные машины, кондиционеры, холодильники, морозильники, электрические водонагреватели, мини-духовки и пылесосы. Artel планирует постепенно маркировать все виды бытовой техники. По плану с 1 декабря 2021 года в первую очередь будем маркировать холодильники, стиральные машины и пылесосы.

Кроме того, ряд известных брендов, таких как Samsung, SHIVAKI, Royal, доверили нам выпуск своей продукции с учетом того, что заводы Artel соответствуют международным стандартам. При этом продукция данных брендов будет постепенно выводиться и на местный рынок.

Какой этап пилота реализуется на данный момент?

Как известно, Кабинет Министров Республики Узбекистан принял постановление №322 «О мерах по реализации пилотных проектов по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке». Он предусматривает постепенное внедрение маркировки при производстве бытовой техники. В результате с 1 июля 2021 года Artel запустила пилотный проект по цифровой маркировке. Проект успешно прошел апробацию на Холодильном заводе Artel.

1 декабря 2021 года установлено Постановлением в качестве даты начала обязательной маркировки. На данный момент ведутся работы по внедрению системы «Asl Belgisi» и на других заводах по производству бытовой техники.

Для компании Artel маркировка - это ...

Маркировка означает удобство для потребителя и регулятора. В частности, система маркировки приводит к снижению доли продукции, поступающей на рынок посредством контрафакции и контрабанды, что, в свою очередь, ведет к повышению конкурентоспособности.

Каковы ожидания производителя от системы маркировки?

Вы знаете, производители добиваются большого успеха, когда оправдывают доверие потребителей. Чтобы оправдать доверие, необходимо предоставлять качественную продукцию, и потребительский спрос должен быть на первом месте. Для этого на рынке должна быть стабильная и здоровая конкурентная среда. Как видите, все это неразрывно связано. Мы надеемся, что новая система еще больше укрепит это доверие как средство коммуникации между потребителями и производителями.

Обязательная маркировка начнется 1 декабря этого года. Каковы планы Artel на будущее?

Как было сказано выше, мы уже начали работу над внедрением системы. Мы намерены поэтапно вводить маркировку на всем производстве.

Спасибо за беседу

Регистрация в системе маркировки
Зарегистрироваться
Для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах