Национальная система
цифровой маркировки товаров

До начала цифровой маркировки воды и прохладительных напитков осталось 5 дней

26.06.2023
#

До старта обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков осталось 5 дней, она запускается 1 июля текущего года согласно постановлению Кабинета министров Республики Узбекистан.

В материале мы расскажем о цифровой маркировке, о ее преимуществах на воде и прохладительных напитках, а также о сроках и этапах внедрения.

О цифровой маркировке

Цифровая маркировка – это нанесение на упаковку товара специального Data Matrix кода и его фиксация на каждом участке пути: от производственной линии до конечного потребителя. Информация о каждом продукте сохраняется в электронной базе данных, которая может быть просканировано как потребителем, так и производителем.

Цифровая маркировка защищает и интересы покупателей, так как с ее помощью потребитель может узнать все о продукте, что снижает риск покупки опасного или некачественного товара.

Система маркировки позволяет отслеживать весь путь изделия от завода до магазина благодаря уникальному Data Matrix коду, который она генерирует. Код содержит в себе данные о производителе и поставщиках, составе и сроке годности, сертификатах качества, необходимой документации. При помощи бесплатного мобильного приложения «Asl Belgisi» потребитель может отсканировать Data Matrix код и убедиться в подлинности товара.

Вывод из тени недобросовестных компаний

Одним из преимуществ внедрения системы маркировки является то, что она поможет вывести из тени недобросовестные компании, сможет защитить потребителя от фальсифицированной продукции. А еще нравится то, что при помощи специального мобильного приложения «Asl Belgisi» есть возможность узнать какие примеси находятся в составе воды, откуда она добыта и проверить подлинность приобретаемой продукции, - считает Илёсов Умид, директор по производству компании «Ricomel».

Мы поддерживаем инициативу внедрения цифровой маркировки, поскольку для нас важна защита нашей марки, здоровая конкуренция на рынке, а также здоровье граждан. Мы готовы в установленные сроки начать маркировку нашей продукции, - добавил Илёсов Умид.

Отметим, что компания «Ricomel» занимается производством сокосодержащих напитков «Dinay».

Платформа, которая собирает данные

Cистема цифровой маркировки это платформа, которая собирает данные, впоследствии обрабатывает и анализирует их. А собираются данные по перемещению товаров, от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота, продажи на кассе. Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара «Asl Belgisi», потребитель может проверить его легальность.

Необходимо отметить, что цифровая маркировка станет обязательной для газированной либо негазированной воды, напитков, а также неферментированных подслащенных фруктовых и овощных соков, кроме виноградного.

Маркировка в системе Asl Belgisi, а также меры по её контролю будут вводиться поэтапно в 2023−2024 годах. Требование маркировки вступит в силу как для местных производителей, так и для импортеров.

Оператор системы предоставит коды цифровой маркировки бесплатно для негазированной воды, которая выпускается на территории Узбекистана в ПЭТ бутылках объемом до 0,5 литра.

Регистрация в системе маркировки
Зарегистрироваться
Для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах