В начале весны 2022-года подошел к концу пилотный проект по маркировке ТГ «Вода и прохладительные напитки». В ходе эксперимента участниками было нанесено более 3.5 млн. бесплатных кодов. В крупных супермаркетах и торговых точках были реализованы соки, прохладительные напитки, минеральные и столовые воды с Data Matrix кодами.
1 ноября 2022-года Кабинет Министров подписал Постановление № 631, в котором прописаны группы, этапы и требования по маркировке данного сегмента. Это будет 6-товарной группой, подлежащей маркировке.
Этапы внедрения маркировки: 1 июля 2023 года – старт маркировки фруктовых и овощных соков (без спирта в составе), газированных и негазированных воды и напитков.
1 августа 2024-года – маркировка воды и прохладительных напитков в металлической и алюминиевой таре.
«До старта маркировки данного сегмента осталось чуть больше полу года. Уже сейчас оператор начал работу с участниками оборота. Мы проводим вебинары и ознакомительные встречи, где рассказываем о системе, ее преимуществах, этапах и сроках внедрения и поближе знакомимся с представителями данного рынка. Эти активности буду продолжаться и в 2023-году» - рассказала менеджер товарной группы Шафиъа Касымова.