В рамках пилотного проекта OOO “CRPT TURON” по товарной группе «Вода и прохладительные напитки» также запланирована и маркировка продукции ведущих мировых производителей. Речь идет о знаменитой грузинской “Borjomi”. В настоящее время получено согласие на участие от ташкентского офиса «IDS Borjomi», которые являются импортерами этой знаменитой воды в нашей стране и станут очередными участниками пилотного проекта.
«На данный момент подписаны договора с производителями и импортерами, которые активно готовятся к участию. Еженедельно мы организовываем и проводим вебинары, на которых участники имеют возможность поближе познакомиться как с системой маркировки, так и с технологическими и техническими решениями, задать интересующие их вопросы. Ведется активная работу по заполнению товарных карточек и регистрации их в системе «Национальный каталог», который выполняют роль информационной базы для системы и её участников. Оттестированы и получены первые коды маркировки участниками пилотного проекта.» - уточнил менеджер пилотного проекта по ТГ «Вода и прохладительные напитки Умар Исраилов.
Во всем мире ведется активная борьба с контрафактом воды. К примеру, в 2018-году спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко обратила внимание общественности на проблемы, связанные с рынком минеральной воды в РФ. «Если добывается из скважины условно 50 тонн воды, а продаётся 150, то понятно, что сто из них — контрафакт, и этим уже должны заниматься правоохранительные органы», —сказала Матвиенко на Совете по интеллектуальной собственности в 2018 году. Через год она сообщила: по экспертным оценкам, 80 процентов минералки, которая продается в России, — контрафакт. В Российской Федерации пилотный проект по маркировке бутилированной воды подошел к концу. В нем приняло участие порядка 80-ти производителей и импортеров.
Узбекистан 15 июня запустил пилотный проект по цифровизации сегмента воды и прохладительных напитков. Активное участие в нем принимают как крупные игроки-производители, так и импортеры, которые также заинтересованы в обелении рынка и создании здоровой конкурентной среды.
1 марта 2022 года стартует обязательная маркировка данной товарной группы, которая состоит из категорий вода бутилированная, напитки безалкогольные, а также соки фруктовые и овощные. Пилотный проект поможет подготовиться всем участникам к поэтапному внедрению системы маркировки, начало которого уже не за горами.
Пресс-служба OOO "CRPT -TURON"