Согласно Постановлению Кабинета Министров №833 от 31-декабря 2020-года «О мерах по обеспечению поэтапного внедрения системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров», 1 декабря 2021-года стартует следующий этап маркировки – агрегация алкогольной продукции (кроме пива).
Менеджер ТГ «Алкоголь» Тимур Иргашев объяснил, что следует понимать под термином «Агрегация»:
-Агрегация – это процесс объединения товаров в потребительской упаковке в групповую упаковку и (или) в транспортную упаковку первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую групповую упаковку и (или) транспортную упаковку кода идентификации групповой упаковки и (или) транспортной упаковки, содержащего информацию. О взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки, групповой упаковки транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой групповой упаковки и (или) транспортной упаковки.
1 октября 2021-года был завершен этап, обеспечивающий реализацию (продажу в розничное звено) остатков немаркированной алкогольной продукции и (или) вывода из оборота указанных остатков по причинам, не связанным с их продажей третьим лицам. К этой группе товаров относятся спиртные напитки, а также вино и винодельческая продукция.
Также, с 1 декабря 2021 года розничное звено должно вносить в информационную систему маркировки сведения в отношении приобретения у производителей и импортёров спиртных напитков и винодельческой продукции.
Тимур Иргашев также уточнил, что в отношении импортной продукции средство цифровой идентификации должно наносится на стикер, предназначенный для маркировки товара на государственном языке.