Пресс-тур на завод с лазерной цифровой маркировкой алюминиевой тары

Оператор национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров CRPT TURON и производитель напитков EURASIA BOTTLERS организовали пресс-тур на промышленную площадку, где впервые в Узбекистане внедрена технология лазерного нанесения цифровых кодов на алюминиевые банки.

В мероприятии приняли участие представители ведущих СМИ, новостных изданий и телеканалов. Гости ознакомились с производственным процессом и вживую увидели, как работает уникальная линия лазерной маркировки. Журналисты получили исчерпывающие ответы от специалистов CRPT TURON и EURASIA BOTTLERS по всем вопросам, касающимся технологии, логистики и будущего цифровой прослеживаемости.

«Обязательная маркировка воды и прохладительных напитков второй группы, включающей продукцию в алюминиевой таре, стартовала с 1 августа 2024 года. За первый квартал 2025 года было промаркировано более 130 миллионов единиц продукции в алюминиевой таре, что говорит о высокой готовности производителей воды и прохладительных напитков. На втором этапе нас ждет отчетность о ходе маркировки в электронном виде с 1 мая 2025 года», — отметила Дилсуз Акробжонова, менеджер товарной группы «Вода и прохладительные напитки» CRPT TURON.

Во время пресс-тура специалисты рассказали, что лазерный метод нанесения на крышку алюминиевой банки — одно из самых технологически сложных решений на рынке, ведь поверхность банки ограничена по площади и подвергается постоянному движению.

«Мы реализовали решение, которое позволяет наносить цифровой код до укупорки банки — с помощью лазера и на отдельной производственной линии. Это «умная» технология, которая не влияет на скорость производства и обеспечивает стабильность нанесения», — прокомментировал Павел Булгаков, генеральный директор группы компаний Callisto, участвовавшей в технической интеграции оборудования.

Юрий Нуритдинов, директор завода EURASIA BOTTLERS, подчеркнул, что внедрение цифровой маркировки — это не просто соответствие законодательным требованиям, а инвестиция в доверие покупателей:

«Каждая банка напитка Flash теперь снабжена индивидуальным кодом. Покупатель может мгновенно проверить подлинность продукции через мобильное приложение. Это усиливает защиту от подделок и делает поставки прозрачными от завода до магазина».

Цифровая маркировка осуществляется через систему Asl Belgisi. Уникальные коды, формируемые CRPT TURON, отслеживаются на всех этапах логистической цепочки. С 1 мая 2025 года участники рынка переходят на новый этап — электронную отчетность по обороту маркированной продукции.

Прокрутить вверх