Национальная система
цифровой маркировки товаров

Вода и прохладительные напитки — один из самых подделываемых товаров

По статистике, вода и прохладительные напитки входят в топ подделываемых товаров. Этот факт подтвердил и вице–президент международной ассоциации «Антиконтрафакт» Байсолт Хамзаев.

— Это еще хорошо, если подделку нальют из-под крана, а могут ведь и с какого-нибудь водозабора. В прошлом году в Ростовской области Российской Федерации был сильный скандал, когда был закрыт целый завод по производству питьевой воды. В ее составе обнаружили бактерии и химические элементы, — отметил эксперт.

В связи с этим, а также обращением ряда производителей в Российской Федерации в апреле 2020 года был запущен пилотный проект по внедрению системы цифровой маркировки упакованной воды.

В Узбекистане также встречается подделки известных мировых брендов, а также использование схожих до степени смешения товарных знаков и форм-факторов потребительской тары.

В настоящее время в Узбекистане ведется подготовка к проведению пилотного проекта по маркировке воды и прохладительных напитков. Вот, что об этом рассказал менеджер товарной группы «Вода и прохладительные напитки» ЦРПТ Турон Умар Исраилов:

Цифровая маркировка — это автоматизированная система контроля товарооборота. Информация о каждой поставленной на учет единице продукции сохраняется в базе данных. Сбор, обработка и передача информации проводится в электронном виде. Для цифровой маркировки используют коды GS1 DataMatrix. Уникальный код наносят на каждую товарную единицу. Задача цифровой маркировки — борьба с контрафактными товарами и фальсификатом. Система создает препятствия для изготовления и сбыта подделок, торговли контрабандой в Республике Узбекистан.

В первую очередь система охватила отрасли с подакцизной продукцией, такой как алкоголь, пиво и сигареты. Маркировка защищает производителей от демпинга и недобросовестной конкуренции, помогает оптимизировать логистические процессы, управлять запасами предприятия. Цифровые коды содержат информацию о происхождении и свойствах товаров. Благодаря маркировке, государство может выявлять поддельные товары, контролировать сбор налогов.

Цифровая маркировка защищает и интересы покупателей. Она снижает риск покупки опасного или некачественного товара. Благодаря приложению «Asl Belgisi», каждый житель страны, отсканировав код на упаковке, может проверить информацию о товаре и убедиться, что он не покупает подделку.

Ранее сотрудники таможенного комитета Республики Узбекистан не раз пресекали деятельность подпольных цехов, где изготовляли контрафактную продукцию газированных напитков марки Coca-Cola, Fanta, Sprite, Pepsi. Внедрение системы цифровой маркировки содействует уменьшению количества некачественной продукции и увеличению на рынке продукции мировых брендов.

Источник: Пресс-служба ГТК

Регистрация в системе маркировки
Зарегистрироваться
Для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах