Этапы введения цифровой маркировки алкогольной продукции

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.11.2020 № 737 «О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров», старт обязательной цифровой маркировки товарной группы «Алкоголь» — 1 января 2021 г.

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.11.2020 № 737 «О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров», старт обязательной цифровой маркировки товарной группы «Алкоголь» - 1 января 2021 г.

Маркировка товарной группы «Алкоголь» введена поэтапно. Производители и импортёры обеспечивают:

1) нанесение средств цифровой идентификации на потребительскую упаковку, а также вносят в информационную систему маркировки сведения о маркировке алкогольной продукции:

  • спиртные напитки — с 1 января 2021 года;
  • вино и винодельческая продукция — с 1 января 2021 года;
  • алкогольная продукция в металлической, в том числе алюминиевой таре – с 1 декабря 2021 года.
    2) обеспечивают агрегацию алкогольной продукции:
  • спиртные напитки — с 1 декабря 2021 года;
  • вино и винодельческая продукция — с 1 декабря 2021 года;
  • алкогольная продукция в металлической, в том числе алюминиевой таре – с 1 ноября 2022 года.
  • Постановление Кабинета Министров № 737 от 20.11.2020 "О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров" (ознакомиться)
  • Постановление Кабинета Министров № 833 от 31.12.2020 "О мерах по обеспечению поэтапного внедрения системы обязательной цифровой маркировки некоторых видов продукции" (ознакомиться)
  • Постановление Кабинета Министров № 943 от 23.11.2019 "О мерах по обеспечению применения онлайн контрольно-кассовых аппаратов и системы виртуальной кассы" (ознакомиться)
  • Постановление Кабинета Министров № 522 от 25.06.2019 "О мерах по улучшению использования электронных счетов-фактур в системе взаиморасчетов" (ознакомиться)
  • Постановление Кабинета Министров № 489 от 14.08.2020 "О мерах по совершенствованию налогового администрирования, связанного с зарубежными юридическими лицами и налогом на добавленную стоимость" (ознакомиться)

Основные пошаговые действия

Получение электронной цифровой подписи

ЭЦП — это альтернатива традиционной подписи от руки, необходимая для подтверждения личности при подписании и проверке подлинности электронных документов.
Использование ЭЦП позволяет быстрее обмениваться юридически важными документами при минимизации взаимодействий между контрагентами.
Как получить ЭЦП

Регистрация в системе ASL BELGISI

НИС Asl Belgisi — Национальная информационная система мониторинга маркировки и отслеживания продукции. В данной системе проходит вся работа с маркировкой товаров для участников оборота товаров: от описания товаров и заказа кодов маркировки до ввода и вывода из оборота маркированных товаров.

Регистрация является обязательным этапом, без которого невозможна работа с маркировкой на основании Постановления Кабинета Министров № 833 от 31.12.2020 г.

Пополнение баланса в системе

1. Для того, чтобы получить счет на оплату кодов маркировки, прежде всего, необходимо авторизоваться в Едином личном кабинете Asl Belgisi. 
2. Выбираем нужную товарную группу.

Регистрация продукции в Реестре маркированных товаров

Подробное описание каждого атрибута, с разбивкой по товарным группам, доступно в разделе Справочного центра ASL BELGISI — «Реестр маркируемых товаров». Для просмотра раздела необходима регистрация/авторизация пользователя.

Для этого необходимо выполнить два действия:
1. Пройти регистрацию 
2. Активировать учетную запись, нажав на которую придет ссылка на указанный адрес электронной почты. Раздел станет доступен для просмотра. 

Заказ и получение кодов маркировки

Для формирования заказа кодов маркировки в личном кабинете участника необходимо перейти в раздел «Заказ кодов»

Подача отчета о нанесении кодов маркировки

Для перевода кодов маркировки из одного статуса в другой в НИС ASL Belgisi необходимо подготовить следующие отчеты:

1. Отчет о нанесении кодов маркировки на изделие.
2. Списание (отбраковка/dropout) кодов маркировки.
3. Отчtт об агрегации кодов маркировки.
4. Состояние дезагрегации.

Подача отчета об агрегации

Агрегация – объединение товаров в потребительской упаковке в групповую упаковку и (или) в транспортную упаковку первого уровня, а также в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую упаковку кода идентификации, обеспечивающего сохранение информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки, групповой упаковки, транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой групповой упаковки и (или) транспортной упаковки.

Передача маркированных товаров по электронному счету-фактуре

Существует несколько способов внесения кодов маркировки в счет-фактуру:
1. Вручную – такой способ подходит для тех, кто реализует небольшое количество товара.
2.Загрузка файла в формате, который использует ваш оператор электронного документооборота (как правило, в формате excel). Для наполнения кодами маркировки такого файла оптимально использовать специальные устройства – двухмерные лазерные сканеры, терминалы сбора данных.
3.Методами API при помощи автоматизированной системы со специализированным программным обеспечением (подходит для участников оборота товара с большим объемом реализуемой продукции).

Полезные видеоролики

Прокрутить вверх